ПСАЛТИРЬ (2)

Сайт о древне-церковной певческой культуре. Здесь вы найдете также различные работы литургического характера, святоотеческие слова и поучения, доклады и авторефераты, материалы из истории древнего богослужебного пения, его музыкального устроения, формирования и развития церковного пения на Руси, сравнительные особенности по отношению к пению греческому или пению народному. Все это по мере появления у нас в электронном формате мы постараемся размещать на этой странице. Если у вас также есть какой-то материал, вы можете прислать его авторам сайта для размещения в интернете. Этот отдел представляет из себя святоотеческие наставления, церковно-канонические и соборные правила, толкования на них, а также другие сочинения церковных писателей, помогающие раскрыть смысл церковного пения и являющиеся полезным материалом для понимания того, какими клиросное пение и церковная молитва быть должны, и какими нет. Собрание материалов из различных книжных рукописных и печатных памятников русской богослужебной и певческой старины, являющихся интересными и полезными для знакомства с музыкальной медиевистикой и археологической литургикой. Памятники, относящиеся к старообрядчеству.

Борьба с древом греха

Открытка с текстом Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Блажени вси надеющиися Нань.

14 октября - праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Подать Записку на праздничную Литургию 14 октября в Покровский монастырь.

Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом Пс. Покаяние есть корабль, а страх — его кормчий, любовь же — божественная пристань. Преподобный Исаак Сирин Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова:

Предлагаем Вам прочитать толкование на слова из 2 псалма: Итак, вразумитесь и научитесь, цари и все судьи земные, что напрасны, тщетны все ваши усилия противоборствовать Христу, Сыну Божию, Который есть Царь всего мира; вразумитесь и поймите, что вы не можете ниспровергнуть Его Божественного закона, который так противен вам; размыслите и обратитесь к Нему с раскаянием.

Когда уверуете в Него и раскаетесь в своей вражде к Нему, тогда будете служить Ему с любовью и сыновним страхом, боясь оскорбить Господа, Отца Небесного и Благодетеля вашего.

Римская утреня имеет на ноктурнах в воскресенье псалмы 1–20 с антифоном пред пс. 1–6: «Работайте Господеви» (в пасхальное время: « Аллилуиа»).

Вторник третьей седмицы Великого Поста: О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно.

В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что Сие море, то есть сердце с своими помыслами и желаниями, которое должно очистить посредством внимания, велико и пространно, тамо гади, имже несть числа, то есть многие помыслы суетные, неправые и нечистые, порождения злых духов.

А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое всегда будет хорошо. Ибо боясь Бога, ты из любви к нему все делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола: Но никто не может стяжать страха Божия, доколе не освободится от всех забот житейских. Когда ум будет беспопечителен, тогда движет его страх Божий и влечет к любви благости Божией.

Страх Божий, собственно, не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи и страсти. Смрадное море между нами и мысленным раем можем переплыть только на ладье покаяния, на которой есть гребцы страха.

Приход храма во имя иконы Божией Матери"Всех скорбящих Радость"

Беседа пред благодарственным молебствием, по прекращении губительной болезни Говорена в Чудове мон. Собравшиеся здесь ныне собрались, думаю, с некоторою радостию. Мы приносим исповедание и благодарение Богу, после того, как Он, по правде Своей, посетил град сей нашествием губительной болезни, и некоторых из обитателей его восхитил скорою смертию, некоторых устрашил близостию смерти, некоторых сокрушил печалию о похищенных смертию, но, по милосердию Своему, не попустил губительной болезни поразить многих, и, наконец, рек Ангелу смерти: Поколику бедствие страшно или печально: Но мы уже не раз имели радость, подобную нынешней Посему, не надобно ли нынешнюю радость нашу растворить доброю мерою страха?

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся ему с трепетом. 6) «Служите Господу со страхом, и радуйтесь Ему с трепетом».

Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Например, первый антифон почти буквально повторяет слова псалма: Феодорита делается специальная оговорка: Филарет, митрополит Московский, пишет: Сион стал образом ветхозаветной Церкви. Для аскетики важен 11 стих: Священник Димитрий Румянцев, раст0ргнимъ. Филарет Дроздов , свт.

Толкование Псалтири. ПсаломО страхе Божием

С какими словами обратиться в молитве к милостивому врачу-бессребренику? Вместе учим песнопения вечерни, утрени и литургии. В стихире на всенощной мы поем: Платона и Пантелеимона пресвитера Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского. Московского и всея Руси.

Страх Божий всегда должен быть пред очами нашими, также память о смерти и Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом.

Вторник 3-й седмицы Великого Поста О страхе Божием Покаяние есть корабль, а страх — его кормчий, любовь же — божественная пристань. Преподобный Исаак Сирин Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что Сие море, то есть сердце с своими помыслами и желаниями, которое должно очистить посредством внимания, велико и пространно, тамо гади, имже несть числа, то есть многие помыслы суетные, неправые и нечистые, порождения злых духов.

Бойся Бога, говорит Премудрый, и заповеди Его храни Еккл. А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое всегда будет хорошо. Ибо боясь Бога, ты из любви к нему все делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола: Но никто не может стяжать страха Божия, доколе не освободиться от всех забот житейских. Когда ум будет беспопечителен, тогда движет его страх Божий и влечет к любви благости Божией.

Клин православный

Псалом 2 содержит в себе ясное пророчество об Иисусе Христе. В форме разговора псалмопевец изображает здесь врагов Христа, Его Божественное достоинство, призвание подчиненных Ему народов. Научает началу духовной жизни — пути к Богу — Страху Божию. Псалом начинается с вопроса.

Так, в Священном Писании Ветхого Завета (псалмах царя Давида) сказано: « Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» (Пс);.

В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Бойся Бога, говорит Премудрый, и заповеди Его храни Еккл. А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твоё всегда будет хорошо. Ибо боясь Бога, ты из любви к нему всё делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола: Но никто не может стяжать страха Божия, доколе не освободиться от всех забот житейских.

Страх Божий

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся ему с трепетом Пс. Собравшиеся здесь ныне собрались, думаю, с некоторою радостию. Мы приносим исповедание и благодарение Богу, после того, как Он, по правде Своей, посетил град сей нашествием губительной болезни, и некоторых из обитателей его восхитил скорою смертию, некоторых устрашил близостию смерти, некоторых сокрушил печалию о похищенных смертию, но, по милосердию Своему, не попустил губительной болезни поразить многих, и наконец рек Ангелу смерти: Поколику бедствие страшно или печально: Но мы уже не раз имели радость, подобную нынешней 1: Посему, не надобно ли нынешнюю радость нашу растворить доброю мерою страха?

Эта любовь приводит его в совершенный страх: потому что таковой когда явилось Евангелие. Работайте Господеви со страхом, ирадуйтеся Ему с.

Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Второй псалом — один из тех, которые по преимуществу считаются мессианскими, т. Григорий Нисский , 8 , говорящими о пришествии Спасителя. К Марцеллину, 15, Во-вторых, говорится о рождении Христа по плоти во времени: И в-третьих, о принятии язычниками Христа, покорении и уповании на Него. Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его.

Первая тема о гонении на Христа получает раскрытие уже на страницах Нового Завета. В книге Деяний 4: В связи с темой отвержения Христа второй псалом с особенной силой звучит на Страстной седмице. В составе Царских часов в Великую Пятницу он говорит о тщетном замысле иудеев и возвещает победу, славу и воцарение Спасителя в мире, торжество Божьего замысла о спасении мира. Отдельные строки использованы в песнопениях на утрени Великой пятницы.

«Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» (Пс. 2, 11)

Текст Псалтыри на славянском языке для чтения 20 апреля Текст Псалтыри на славянском языке для чтения Предлагаем читателям полный церковнославянский текст Псалтыри с молитвами, которые читаются при чтении псалмов. Названия псалмов даны по церковнославянскому переводу Ветхого завета. Число в конце заголовков — номер псалма.

Работайте Господеви в веселии. у людей производит пагубный страх, а служение Господу чистый страх, от которого рождается в душе веселие.

Сей Псалом содержит в себе преясное пророчество о царстве Христовом, истолкованное от Апостолов, Деяний в главе 4 и 13, и к Евреям в главе 1 и 5. В нем образом разговора описывает Давид врагов Христовых, Его достоинство, звание, и Ему подчиненных. Давид, духом провидя будущее Мессии пришествие и по многих гонениях, имевших произойти на него, предвозвещая благополучное царствование, начинает Псалом от укорения гонителей, вопия велегласно, что тщетно нечестивые сонмы людей мятутся против Мессии, вымышляя различные способы к разрушению Царства Его: Выражение с негодованием и огорчением духа сопряженное!

Ибо известно, что Христос не с одними внешними врагами, но и с домашними боролся: Они бо совет прияша, да погубят Иисуса. А здесь во особенности, глаголет, кто суть оные языцы и людие, и противу Кого возмятошася, показывая, что мятеж оный не от простаго народа начался, но от верховных людей, яко-то от царей и князей. Первый бо возмутившийся был Ирод царь, как читаем у Евангелиста Матфеа в главе 2.

Ему последовали князи, и другие знатные люди. Смутившуся бо Ироду, весь Иерусалим смутился с ним Матф. Потом в самое время страдания Господня, паки иный Ирод и Понтийский игемон Пилат с князьми и прочими знаменитыми людьми Иудейскими на Христа возстали. Наконец, даже и по страдании и по вознесении Христовом, гонения от царей и князей начало восприимали.

Впрочем, хотя мятеж оный, повидимому, противу Христа намереваем был, а не противу Бога, паче же происходил под предлогом защищения славы Божия, но в самой вещи склонялся на Самого Бога.

"Бдите и молитесь..." (1-я часть)

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!