Исследование страха. Виды страхов. Страхи мужчин и женщин.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Тема: Психология агрессивности

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы:

Впоследствии этот детский страх мешает повзрослевшему ребёнку преодолеть стереотипы поведения (бегство, оцепенение, защитная агрессия) и др. [3]. Задачей исследования стало определение особенностей страхов у.

Боязнь нападения приводит к стремлению защитить придуманное животное. В качестве защиты может быть изображен панцирь, чешуя, броня, особо толстая кожа ее может не быть на рисунке, но ее описывают в рассказе. Очень широко распространено изображение игл, как у дикобраза, или колючек. Примером может служить животное под названием дракон рис. У него две руки, шесть ног, на теле - колючки,"чтоб его никто не кусал", и многочисленные укусы, изображенные в виде кругов с точкой в центре.

Об образе жизни животного Гриша рассказал так: Только он уже умер. Он любит мясо, много мяса, он любит кушать". На вопрос о том, что кушает это животное, мальчик ответил: Когда его попросили описать размер животного, он сказал, что дракон"страшный, и большой, и огромный; как три дома". На вопрос о друзьях последовал однозначный ответ: В качестве врагов были названы динозавры.

Если, как это утверждается в эмпирическом исследовании Бандуры , , страх или тревога сдерживают агрессию, вполне разумно предположить, что люди, склонные к подобным реакциям — наиболее остро чувствующие опасность, — зачастую проявляют меньшую агрессивность: Данные, подтверждающие эту гипотезу, были получены в результате нескольких исследований. Для дальнейшего исследования были отобраны по двадцать человек из сорока, получившие наибольшее и наименьшее количество баллов по этой шкале.

Они участвовали в стандартном исследовании времени реакции по Тэйлору см. В соответствии с соображениями, изложенными выше, предполагалось, что испытуемые с высоким уровнем тревожности будут демонстрировать более низкий уровень агрессии, нежели испытуемые с низким уровнем тревожности. Как видно из рис.

Человек может считать, что страх и агрессия – совершенно ненужные чувства, что трусливый агрессивный индивид – ошибка.

Агрессия в подростковом возрасте. Эмпирическое исследование тревожности и агрессивности в подростковом возрасте. Агрессивное поведение может повышать приспособленность - эффективность функционирования в условиях реальной жизни, если приобретения превышают потери Бэрон, Ричардсон, , а тревожность помогает защититься от разнообразных угроз , , Но при чрезмерной выраженности эти свойства могут иметь негативные последствия. Агрессивность может быть причиной разных форм насилия, частота которых в современном мире не снижается, так что агрессию относят к числу наиболее серьезных проблем, стоящих сегодня перед человечеством , , Чрезмерная тревожность - одна из причин эмоциональных расстройств , , , снижающих адаптивное функционирование.

Объектом исследования является тревожность и агрессивность, как относительно устойчивые черты личности подростков. Предметом исследования является связь тревожности и агрессивности в поведении подростков. Цель исследования состоит в выявлении связи между тревожностью и агрессивностью в подростковом возрасте. Теоретический анализ по проблеме исследования.

Планирование и проведение исследования.

Диагностика уровня тревожности и агрессивности у студентов - файл к.р. психодиагностика.

Психическое здоровье Неразлучная парочка: Агрессия и Страх 01 Июля Одна эмоция поверхностная демонстративная , другая глубинная скрытая.

В представленном исследовании страх рассматривается не как эмо- рован Н. В. Гришиной); опросник диагностики агрессивности А.

Вернуться к списку книг Автор: Эти предположения были проверены рядом родственных экспериментов. Базовая процедура, цель которой состояла в активизации процесса самоосознания, заключалась в том, что испытуемые, чей уровень самоосознания характеризовался как высокий, имели возможность видеть собственное отражение в зеркале, размещенном над экспериментальным оборудованием.

Например, в экспериментах Шайера, Фенингштайна и Басса, которые проводились в двух вариантах - либо при наличии зеркала, либо без него, мужчины-испытуемые получали возможность ударить электротоком некую женщину. Поскольку для большинства мужчин физическое нападение на женщину является недостойным и неприемлемым, предполагалось, что наличие зеркала, увеличив удельный вес этой нормы, заставит испытуемых подавить агрессию, что полностью подтвердилось.

В еще одном исследовании мужчинам-испытуемым во время инструктирования говорилось, что удары током большой силы помогут мужчине - ассистенту экспериментатора - лучше усвоить материал фиктивного задания. Предполагалось, что при таких условиях испытуемые будут считать агрессию оправданной, а наличие зеркала подчеркнет эту установку, тем самым усилив агрессию по отношению к ассистенту.

Данная гипотеза тоже подтвердилась. Карвер исследовал, до какой степени процесс самоосознания может усиливать влияние уникальных индивидуальных ценностей, касающихся агрессии.

Тема: Уровень тревожности как фактор агрессивного поведения подростков

Анализируются результаты эмпирических исследований враждебности и агрессии при депрессивных и тревожных расстройствах, полученные с помощью методов самоотчета, видеонаблюдения и проективных методик. Выявляются противоречия и ограничения полученных данных; намечаются перспективы будущих разработок. Ссылка для цитирования размещена в конце публикации. Авторы аналитических обзоров единодушно отмечают, что исследования враждебности стали самостоятельным направлением в общесоматической медицине, психиатрии и клинической психологии.

Проблемы исследования эмоционально-личностной сферы в подростковом . Показатель вербальной агрессии коррелирует с показателем страха.

Одной из самых распространенных ошибок взрослых является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. К сожалению, это не просто совершенно неверно, но даже опасно: В один отнюдь не прекрасный день она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным. При этом детская агрессивность вызывает встречную агрессию у взрослых и сверстников и образуется порочных круг, выбраться из которого без помощи специалиста участники часто не могут. Для преодоления существующей проблемы необходима организация индивидуальной психокоррекционной работы, которая направлена на: Наиболее эффективным методом преодоления агрессивного поведения детей является метод песочной терапии.

Игра с песком всегда вызывает у ребенка любого возраста неподдельный интерес. Ребенок воздвигает на песке свое собственное миниатюрное изображение мира, тем самым, рассказывая о себе без слов. Анализируя песочную картину и рассказ ребенка, психолог может провести диагностику причин агрессивного поведения ребенка без травмирующих для него расспросов. Достижение эмоционального отреагирования агрессии происходит в песке с помощью изображения различных батальных сцен игра с солдатиками, средневековыми рыцарями, ковбоями, различными животными.

Также игры с песком дают наиболее эффективные результаты в отработке и закреплении новых навыков общения, поскольку для дошкольников игра — это ведущая деятельность, которая помогает им научиться правильно относиться к другим людям в реальной жизни. На некоторых этапах работы с агрессивными детьми наряду с песком используется рисование, которое ценно тем, что дает возможность детям выразить себя невербально — ведь вербальная с помощью слов система общения развита у них еще недостаточно.

Неразлучная парочка: Агрессия и Страх

Размышления о моем отношении к агрессии… Прежде всего, я считаю себя человеком, скорее трусливым, чем смелым. И, когда я вижу агрессивность, может быть, направленную на меня, а может быть и нет, я пугаюсь. Останусь ли я в ситуации, сбегу, дам отпор — зависит от оценки опасности и от того, насколько я в аффекте.

Современные исследования доказывают совершенно Кастрация агрессивных собак, особенно если агрессия вызвана страхом, может привести к.

Как и общая агрессивность, она может скрываться при изображении просто несуществующего животного, проявляясь лишь в рисунке злого и страшного животного. Так, семнадцатилетняя Лена Ф. О своем животном она написала следующее: Об этом говорит его имя. Живет в стране смеха. В этой стране нельзя грустить, плакать.

В рисунке проявилась тревожность штриховка, особо большие уши ; возможны страхи большие зачерненные глаза. Видимо, она, подобно своему персонажу, обычно старается отвлечь себя от свойственных ей отрицательных переживаний. Ни в рисунке, ни в рассказе не присутствует агрессивная тематика. В изображении злого и страшного животного символика физической агрессии представлена очень умеренно:

Курсовая работа: Изучение агрессии старших дошкольников

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Фриц Риман - Основные формы страха: исследование в области глубинной психологии - Личность с навязчивостями и агрессия.

Агрессивность, как и другие комплексы характера, возникает в младенчестве, формируется и уже в подростковом возрасте приобретает устойчивый характер. Имея наследственные предпосылки, она не может совсем отсутствовать у кого-либо, тем более что даже в самых благоприятных условиях потребность в агрессивных ответах время от времени возникает у каждого. В психологии проведены продольные исследования развития интеллектуальных способностей, умственной одаренности.

Известны, в частности, исследования Л. Терстоуна и его коллег, сумевших доказать, что уровень высокой одаренности, обнаруженный у детей, сохраняется и в последующие годы, в период зрелости. Проведены ли сходные исследования агрессивности? Проблема, которая здесь нас интересует, следующая: Иначе говоря, если ребенок в восьмилетием возрасте отличается вспыльчивой агрессивностью, то будет ли он таким же в последующие годы, в том числе и в зрелом возрасте?

Психические состояния фрустрация, агрессивность, тревожность

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа. Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный. Негативные цвета — черный, коричневый.

страхи давно стали объектом психологического исследования. Страх чаще . Взаимосвязь агрессивности и страха имеют более сложную природу.

Руководитель исследовательской группы Эндрю Пшибыльский уверен, что за агрессивное поведение геймеров несет ответственность не жестокое содержание компьютерных игр, а страх перед поражением. Ученые утверждают, что любая игра, требующая от человека определенных усилий даже усложненная модификация тетриса , провоцирует напряжение и, как следствие, агрессивные действия. Ричард Райан, психолог из Рочестерского университета прокомментировал полученные результаты: Если вы будете сомневаться в компетенции человека, от тоже станет агрессивным.

Именно это мы и наблюдали в ходе экспериментов".

Влияние тревожности на агрессивное поведение подростков

Видео-ролики Агрессия, обусловленная страхом Диагностический профиль. Агрессия, обусловленная страхом, или агрессия страха проявляется в ответ на действия человека. Борчелт утверждает , , что из наблюдавшихся случаев агрессии собак агрессия, обусловленная страхом, была самым частым диагнозом. Этот вывод, однако, не подтверждается статистическим анализом; при обсчете указанных данных не выявилось статистически достоверных различий в частоте таких типов агрессии, как связанная со страхом, с доминированием, собственническая и защитная.

Это еще раз показывает, как опасно ограничиваться сравнением процентных соотношений, пренебрегая строгими статистическими подсчетами. Отсюда можно предположить, что социальное созревание и поведенческие и нейрохимические изменения, происходящие в этот период, являются причиной появления страха и сопутствующей ему агрессии.

Здесь я привела данные собственного исследования. Чтобы понять, что же такое детский невроз страха, обратимся вновь к таблице. . постепенно перерастают в агрессию, в подростковом возрасте эти дети убегают из дому, .

Приложение Введение Напряженная, идеологическая обстановка, обуславливает рост различных отклонений в развитии и поведении людей. Среди них особую вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Агрессивность - проявление активности ребенка, его протест, попытка изменить неблагоприятную для него ситуацию. Это одна из проблем психического здоровья личности начала 21 века. Проблема агрессии - одна из важнейших в психолого-педагогической науке.

Под агрессивностью понимают - свойства личности, характеризующиеся наличием деструктивных тенденций в области субъектно-субъектных отношений. В настоящее время, в связи с ростом детской преступности, с увеличением числа дошкольников с нарушениями в поведении эта тема становится всё более актуальной. Проблемой агрессивного поведения занимались: Якобсон и другие исследователи, которые считают, что агрессивность детей вполне реальна, и следует обращать на неё внимание уже в дошкольный период, во избежание проблем в подростковом возрасте.

Исследования свидетельствуют, что агрессивное поведение может возникнуть по ряду причин среди которых, неправильное воспитание в семье, насмешки со стороны окружающих, неумение общаться, устанавливать адекватные отношения со сверстниками. Всё это в свою очередь порождает особенности поведения, которое выражается в комплексе негативных форм раздражительности, озлобленности, агрессивности.

С.Н. Лазарев

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!